ОАО ИНТЕГРАЛ


Выпуск  № 21(992) от 31 августа  2013 года


Мировой рынок


Миниатюрная система-в-корпусе для электромобилей


Компания Infineon Technologies совместно с 40 европейскими партнерами заявила об успешном завершении крупномасштабного проекта ESiP («Эффективная интеграция микросхем в многокристальную систему-в-корпусе»).

Преимущества системы-в-корпусе хорошо известны – она позволяет интегрировать в один корпус разные типы кристаллов, изготовленных с использованием разных технологий производства и проектных норм.
Цель проекта ESiP заключалась в разработке более компактных и надежных SiP-решений по сравнению с теми, которые имеются на текущий момент. Миниатюрные системы-в-корпусе Исследовательская группа ESiP заявляет, что ей удалось создать базовые технологии, обеспечивающие интеграцию кристаллов разных типов в корпуса SiP минимально возможного размера. Новые системы, построенные с помощью новейших КМОП-технологий, будут состоять из светодиодов и DC/DC-преобразователей, МЭМС и датчиков, а также из миниатюрных конденсаторов и дросселей.
Группа ESiP занималась не только исследованием новых техпроцессов для изготовления систем-в-корпусе, но и изучением новых материалов для SiP. Работа этой группы позволит создать ряд инновационных технологий, начиная с разработки материалов, производственного процесса и заканчивая методами тестирования.
Занимаясь исследованием возможности новых техпроцессов и их надежности, группа ESiP пришла к выводу, что современные стандартные методы испытаний больше не пригодны для реализации будущих систем-в-корпусе. Эта группа также разработала новые методы проведения испытаний, зондовые измерительные установки и переходники датчиков для 3D SiP.
В целом, работа группы в рамках крупнейшего проекта в Европе по система-в-корпусе позволила упрочить позиции этого региона в микроэлектронике. Под руководством Infineon в общей сложности работали 40 исследовательских организаций и подразделений по микроэлектронике из девяти европейских стран. Финансирование проекта осуществлялось органами государственной власти всех девяти стран и совместным предприятием Joint Undertaking (JU) Европейского консультативного совета по наноэлектронике (ENIAC). Финансовое участие Германии в этом проекте было самым значительным. Источник: EE Times
www.russianelectronics.ru/engineer-r/news/23.08.2013


Новости компаний


Microsoft покупает Nokia. ПОДРОБНОСТИ


Советы директоров Microsoft и Nokia договорились о приобретении Microsoft производителя телефонов Nokia за 5,44 млрд евро.
Microsoft оставит сниженные цены на Surface Pro: модель с 64 ГБ памяти можно купить за $799, а с 128 ГБ - за $899. Это на $100 ниже оригинальной цены. Также...
Microsoft сделала скидки на планшеты пожизненными
По мнению исследователя из Microsoft Research, занимающегося технологиями взаимодействия человека с компьютером, со временем клавиатура станет иметь узкоспециализированное значение. Хотя она полностью не исчезнет, встретить ее можно будет гораздо реже...
Microsoft предсказала гибель клавиатуры
Nokia 515 имеет классический корпус, выполненный из алюминия. Модель оснащена 5-МП камерой со светодиодной вспышкой и поддержкой двух SIM-карт. Продажи в России планируется начать в сентябре по цене 699...
Nokia представила в России мобильник в металлическом корпусе со сверхпрочным стеклом
Компании Microsoft и Nokia Corporation объявили о решении своих советов директоров заключить сделку, в результате которой Microsoft приобретет бизнесы Nokia по производству устройств и услуг, лицензии на принадлежащие Nokia патенты, а также лицензии на принадлежащие Nokia картографические сервисы.
По условиям соглашения, Microsoft заплатит 3,79 млрд евро за подразделения по производству гаджетов и услуг и 1,65 млрд евро за лицензирование различных патентов Nokia. В общей сложности стоимость сделки составит 5,44 млрд евро.
Как ожидается, сделка будет завершена в I квартале 2014 г., когда ее одобрят акционеры Nokia, регулирующие органы и будут выполнены другие необходимые условия ее закрытия.
Внеочередное общее собрание акционеров Nokia, где будет рассмотрено соглашение с Microsoft, пройдет 19 ноября 2013 г.
К Microsoft отойдут 4700 сотрудников Nokia в Финляндии и 18300 работников, непосредственно участвующих в производстве продукции Nokia в других странах мира. Выручка подразделений, которые Nokia передаст в Microsoft, составила в 2012 г. около 14,9 млрд евро и сформировала 50% от продаж компании.
В частности, Microsoft получит подразделение Nokia, производящее смартфоны, в том числе и смартфоны под брендом Lumia, работающие под управлением платформы Windows Phone. Их продажи во II квартале 2013 г. достигли 7,4 млн штук.
Кроме смартфонного подразделения Microsoft приобретет бизнес по производству мобильных телефонов Nokia с объемом продаж во II квартале 2013 г. 53,7 млн штук. Microsoft приобретет бренд Asha, под которым выпускаются недорогие телефоны Nokia и будет лицензировать сам бренд Nokia. В то же время Nokia продолжит владеть и управлять своим брендом.
Помимо прочего Nokia передаст в Microsoft долгосрочное лицензионное соглашение с производителем процессоров Qualcomm и другие лицензионные соглашения.
Nokia сохранит собственный портфель патентов и предоставит Microsoft лицензии на свои патенты на 10 лет с момента закрытия сделки. Портфель Nokia включает в себя 38500 патентов на разработки и дизайнерские решения.
Microsoft предоставит Nokia право на использование патентов Microsoft в картографическом сервисе Nokia Here. Microsoft станет стратегическим лицензиатом сервиса Here и будет отдельно платить Nokia за четырехлетнюю лицензию.
Сама Nokia даст Microsoft возможность продлить патентное соглашение между компаниями на неограниченный срок.
Microsoft немедленно предоставит Nokia финансирование объемом 1,5 млрд евро в виде трех траншей по 500 млн евро в конвертируемых облигациях. Эта договоренность, как подчеркивают компании в своем сообщении, не зависит от закрытия сделки.
Microsoft также объявила, что новый центр обработки данных, который будет обслуживать европейских пользователей Microsoft, будет расположен в Финляндии. Компания заявила о намерении инвестировать в его создание и эксплуатацию более $250 млн в течение ближайших нескольких лет.
www.cnews.ru/top/2013/09/03/

Прогнозы/Аналитика


Проводы закона Мура назначены на 2020 год


Вопреки расхожему мнению, всё лучшее достаётся не детям, а военным. В стране вечнозелёной демократии за этим неукоснительно следит такое агентство, как DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Для нас в списке интересов агентства самым привлекательным моментом может быть поиск альтернатив традиционным технологиям выпуска полупроводников. На это тратятся немалые бюджеты, ведь пресловутый закон Мура доживает последнее десятилетие.
Эмпирический закон бывшего специалиста компании Intel — Гордона Мура — в общем случае описывает экспоненциальный (двукратный) рост числа транзисторов на одной и той же площади кристалла каждые два года. За последнее десятилетие этот закон хоронили не раз и не два. По оценкам директора полупроводниковой группы DARPA, Роберта Колвелла (Robert Colwell), закон Мура по-настоящему перестанет работать как минимум в 2020 году. Возможно, это произойдёт на год или два позже. Водоразделом станет последний доступный для практического освоения техпроцесс — 7-нм или 5-нм. Специалистам DARPA можно не верить, но прислушаться стоит.
Важно подчеркнуть, что прекратит работу закона не физика, а экономика. Дальнейшее снижение масштаба техпроцесса выпуска полупроводников окажется экономически нецелесообразным. Что настораживает, на сегодня так и не найдены надёжные альтернативы для замены привычного КМОП-техпроцесса. По признанию Колвелла, его ведомство отслеживает порядка 30 технологий выпуска полупроводников, но он поставил бы только на две или три из них и при этом без какой-либо надежды на выигрыш. Это означает, что дальнейшее развитие полупроводниковой отрасли будет идти очень медленными темпами. Для сравнения, за 30 лет работы закона Мура тактовые частоты выросли в 3500 раз, а в следующие 30 лет производительность едва ли удастся увеличить в 50 раз. Хорошо если в 30.
Что будет двигать полупроводники в эру после КМОП? "Вы будете смеяться", — говорит Колвелл, "но этим займётся обычный маркетинг". Кроме специалистов по развешиванию виртуальных макаронных изделий развивать полупроводники будут трёхмерные технологии компоновки микросхем, новые микроархитектуры и даже такая вещь, как улучшение интерфейса взаимодействия человека с машиной. Да, кто первый сделает интерфейс человек-машина, тот и победит, уверены в DARPA. На этой радужной ноте мы и закончим, а для закрепления материала можете пересмотреть художественный кинофильм "Матрица".
www.overclockers.ru/hardnews/28.08.2013


Российская микроэлектроника


В Зеленограде готовы запустить пилотный проект по чипированию автомобилей


Дмитирий Медведев поручил своим министрам к ноябрю подготовить предложения по обязательному использования в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID). Zelenograd.ru опросил российских и зарубежных экспертов в области RFID. Обсуждая крупицы имеющейся информации, они пытаются понять, как в этом проекте могут поучаствовать зеленоградские компании.
Тестировать RFID на автономерах в министерстве внутренних дел хотели ещё в прошлом году. Информации о проекте почти нет, мало что знают и заинтересованные участники рынка. В прессе даже появились нелепые предположения о необходимости считывать информацию с меток на расстоянии до ста метров (это поджарит водителей) или распознавать грязные номера с помощью наклеенных штрих кодов.
Зачем?
В мире существует практика идентификации автомобилей с использование RFID-технологий, рассказали в зеленоградской компании ISBC, которая специализируется на решениях в области RFID. Обычно в Европе и Америке идентификация автомобилей происходит при въезде или выезде с платных дорог, в системах контроля доступа на стоянки. Случаев внедрения RFID на территории целого государства в ISBC вспомнить не смогли.
В России, судя по всему, хотят отслеживать автомобили вне зависимости от условий видимости и загрязнённости номеров, считают на зеленоградском «Микроне», который производит RFID-метки. Естественно, такие метки должны быть вандало- и метеоустойчивы.
В питерской компании «РСТ-Инвент», которая занимается производством RFID-меток и оборудования, также не вспомнили проектов поголовной маркировки автомобилей. А в успешных проектах по автоматизации расчетов за пользование платными дорогами маркируется обычно не номерной знак, а сам автомобиль.
В подавляющем большинстве проектов автоматизации расчетов за пользование платными дорогами метка крепится на лобовое стекло, рассказал вице-президент финской компании Confidex Ярко Миеттинен. Метки на автономера в общем объёме продаж компании составляют около 1%. При этом задачи по учёту и контролю передвижения автомобилей на государственном уровне ставятся редко.
Тем не менее, государственные проекты по автоматической идентификации автотранспорта существуют. К примеру, в Индии в прошлом году модернизировали контрольно-пропускные пункты, расположенные на границе штата Махараштра. Раньше проезжающий транспорт контролировали вручную, что приводило к многокилометровым пробкам на границе. Теперь, когда автомобиль проезжает через КПП, с его RFID-метки, закреплённой на лобовом стекле, считывается информация о транспортном средстве, водителе, наличии разрешения на въезд на территорию штата. Инновация позволила существенно сократить очереди и пробки на границе.
Технология и деньги
Само по себе RFID-оборудование в целом готово для решения широкого спектра задач идентификации автомобилей. Однако оборудование определяют потребности заказчика — государства. А оно пока не определилось с тем, что ему надо. «Вопрос поручено проработать, но отнюдь не внедрить с ходу,— цитирует „Коммерсант“ одного чиновника. — Может и не срастись, если будет дорого».
Дорого или не дорого также определяется решаемыми задачами. По оценке специалистов ISBC, пассивная UHF-метка может стоить от 28 рублей за наклейку на лобовом стекле до 80 рублей за корпусированную метку для закрепления на автомобильном номере.
По данным ГИБДД на начало 2013 года в России зарегистрировано около 50 млн транспортных средств. Ежегодно их число увеличивается в среднем на 5,5%. Таким образом, количество выдаваемых номеров составляет примерно 2-3 млн ежегодно, а значит для чипирования всех автомобилей понадобится около 55 млн меток, считают в ISBC.
На «Микроне» рынок меток для автомобилей оценивают примерно в 7-10 млн штук в год и считают интересным — он может дать 3-5% загрузки производства.
Потратиться придётся не только на сами метки, но и на считывающее оборудование. В ISBC думают, что в условиях российских дорог использовать можно только самое надежное оборудование, стойкое к агрессивным условиям внешней среды — грязи, пыли, влаге, температурным перепадам. То есть оборудование будет стоит дорого. Если использовать дешевые варианты, считыватели придётся часто менять.
В «РСТ-Инвент» смотрят ещё глубже. Подбор подходящих меток и считывателей не является единственной задачей проекта. Необходима также инфраструктура передачи, хранения и обработки информации, собираемой RFID-устройствами.
Требуют проработки и вопросы безопасности — защищенность информации, которая записывается на метки. В ISBC отмечают, что для защиты информации от перезаписи и подделки, эмиссионные центры, в которых будут выпускаться номерные знаки, должны работать на специальном лицензионном оборудовании. Кроме того, информация на метках, которая, в том числе, будет содержать персональные данные владельца автомобиля, должна быть защищена от несанкционированного считывания, что подразумевает серьезный уровень криптографии.
К пилоту готовы
Сейчас к реализации такого крупного инфраструктурного проекта в масштабах страны не готова ни одна компания, говорят в «РСТ-Инвент» — речь может идти только о пилотных проектах и НИОКР на эту тему.
В ISBC уверены, что сама по себе разработка и установка RFID-систем для идентификации автомобилей не представляет особой технической сложности. Оснащение всех номерных знаков RFID-метками — дорогостоящий и трудоёмкий процесс, который не будет иметь значимого эффекта в аспектах безопасности, но поможет контролировать перемещение автомобилей. А для платных дорог и парковок, которых становится всё больше, комбинация RFID-меток и считывателей является идеальным решением.
Если абстрагироваться от целесообразности расходования бюджетных средств на подобные проекты, а также прочих российских реалий, то реализация такого проекта вполне возможна. В ISBC даже готовы осуществить пилотный проект в рамках Зеленограда.
http://rosrep.ru/news/23.08.2013


«Микрон» просит защиты у мэра

Зеленоградский завод «Микрон» обвинил один из столичных департаментов в лоббировании интересов зарубежного производителя микрочипов. Руководитель «Микрона» Геннадий Красников отправил мэру Москвы Сергею Собянину письмо, в котором просит урезонить своих подчинённых и защитить честную конкуренцию.
Конкурс на изготовление 500 тысяч штук «Социальных карт москвича» объявил месяц назад департамент информационных технологий Москвы (ДИТ). Цена контракта — свыше ста миллионов рублей. При этом технические требования к картам принципиально ориентированы под конкретный чип одного из иностранных производителей, считает Красников. Он подчёркивает, что департамент систематически пытается ограничить конкуренцию для участников конкурса, вводя ничем не обоснованные технические требования к микросхемам. Красников недоумевает: контрольный комитет Москвы аналогичные конкурсы отменяет, а ДИТ снова их проводит.
Кому выгодно
По условиям конкурса, в социальной карте москвича нужно использовать частный протокол Mifare Plus X голландской компании NXP. Такое требование может быть выгодно только поставщику чипов производства NXP. Российские производители не могут их выполнить и не понимают зачем они нужны.
Источник на «Микроне» пояснил Zelenograd.ru, как ситуация видится с их стороны: «По непонятным причинам для бесконтактных карт московское метро выбрало стандарт компании NXP Mifare A, в то время как транспортные системы большинства европейских городов используют открытый стандарт Mifare B. Когда „Микрон“ освоил производство чипов Mifare A, в требованиях транспортных организаций Москвы появился стандарт Mifare Plus. Все это очень похоже на действия в интересах лоббистов компании NXP. Это априори ставит отечественных производителей в позицию „догоняющих“. Такие решения наносят прямой вред развитию нашей промышленности и дело государственных органов — пресечь такую практику, а не развивать, как это делается в данном случае».
В Департаменте не согласны с обвинениями в принципе: «Москва сформировала определённое техзадание на работы, это может вызывать у кого-то вопросы, но это её право. Один из участников рынка обратился в связи с этим в мэрию, мы это письмо внимательно изучаем. Надеемся, что знания и опыт компании „Микрон“ пригодятся в развитии технологий чипирования карт».
При этом функционал социальной карты остаётся неизменным и в департаменте не смогли пояснить, чем вызвана необходимость корректировать технические требования. Хотя чип Mifare Plus действительно более защищённый, но обоснование необходимости большей защиты на представлено. Есть и другие требования, необходимость которых сомнительна, но которые отсекают «Микрон» от участия в конкурсе. К примеру, требуется хранить данные 25 лет, хотя карта выдаётся всего на 5 лет.
Красников уверен, что микросхема «Микрона» для социальной карты прекрасно подходит. Она успешно прошла все необходимые тесты ФСБ на безопасность, на ней реализованы отечественные и зарубежные криптографические алгоритмы, её сертифицировала MasterCard. Наличие в микросхеме виртуальной машины Java обеспечивает создание необходимых заказчику приложений.
Свой среди чужих
Красников просит Собянина избыточные и неконкретные, на его взгляд, требования исключить, но одновременно другими требованиями техзадание дополнить. Речь идёт о требовании обязательной сертификации микросхемы государственными органами. По сути — о национальном стандарте, под требования которого «Микрон» разрабатывал свою микросхему, но который оказывается невостребованным при госзакупках.
Это давняя позиция «Микрона» — когда речь идёт о госзакупках, не отечественный производитель должен подстраиваться под западные стандарты, а зарубежные производители должны задумываться над локализацией производства.
В пресс-службе предприятия считают подобный протекционизм нормальной практикой: «Стандарты — распространенный в мире механизм регулирования рынка в интересах локализованных производителей. Мы считаем, что проекты госсектора должны базироваться на национальных стандартах. Это даст фору отечественным производителям и стимулирует локализацию и создание новых рабочих мест у мировых производителей. Пока мы зачастую наблюдаем обратную ситуацию и системы строятся на проприетарных стандартах западных компаний».
Где деньги
В стоимости социальной карты москвича, доля микрочипа может достигать половины. Все состоявшиеся ранее конкурсы выиграла компания «Розан Файнэнс», которая использует чип NXP (всего она выпустила уже 5,5 млн карт). А значит десятки миллионов бюджетных рублей уехали в карман голландской компании.
Так будет и сейчас, если Москонтроль или лично Собянин не прислушаются к жалобе «Микрона». Так будет и впредь, если не изменится политика правительства Москвы в отношении производителей, которые не только готовы равноправно конкурировать с зарубежными компаниями, но и платить налоги в столичный бюджет.
Zelenograd.ru, 26.08.2013


Консультации

Отдел перспективного маркетинга:
Тел.                       + 375 17 398 1054
Email: markov@bms.by
ICQ: 623636020
Бюро рекламы научно-технического отдела
Тел.                       + 375 17 212 3230
Факс:                     + 375 17 398 2181


Home Map

Back

Contact

Engl Russ

© Reseach & Design Center 2014